Ремонт и прошивка системы EGR

Система рециркуляции отработавших газов – система EGR, предназначена для увеличения эффективности работы двигателя автомобиля и уменьшения расхода топлива. Принцип работы достаточно прост – отработанные газы повторно возвращаются в двигатель понижая температуру сгорания топлива в цилиндре, что благотворительно влияет на загрязнённость отработанных газов.

Установленные датчики расхода воздуха и кислородный датчик (лямбда-зонд), управляют клапаном – клапаном EGR – с помощью которого контролируется рециркуляция отработанных газов. Устройство клапана EGR позволяет перенаправлять выхлопные газы обратно в камеру загорания цилиндров, с помощью датчиков управляющих тарельчатым клапаном либо задвижкой, приводимые в действие электропневматическим либо электрическим (с помощью электромотора) способом.

Неисправность системы рециркуляции, происходит из-за присутствующей сажи в выхлопных газах автомобиля, которая негативно влияет на работу клапана EGR – из за накапливания сажи в системе EGR, клапан не плотно закрывается.

Выявить неисправность клапана EGR по внешним признакам можно обратив внимание на: разгон автомобиля – стартует рывками; холостой ход – непонятные колебания двигателя; движение автомобиля – потеря мощности; выхлопная труба – черный дым; топливо – повышенный расход. Если же автомобиль оборудован датчиками отвечающими за работу EGR, то на приборной панели будет соответствующее сообщение об ошибке.

Если диагностика клапана EGR определит блокирование клапана в открытом положении, то дальнейшая эксплуатация автомобиля приведет к большему расходу топлива бензинового двигателя и образованию сажи, которая будет засорять сажевый фильтр, присутствующий в дизельных двигателях. Впоследствии эта проблема приведет к поломке турбины.

Из за дороговизны ремонта системы EGR, большинству автолюбителей выгоднее отключить систему EGR, так как после 100 000 км. пробега автомобиля, система EGR не дает ощутимого преимущества в работе двигателя.

Для отключения EGR, перепрограммируется блок управления двигателем – отключается режим ограничения мощности при неисправности EGR и при необходимости, механически блокируется доступ отработанным газам к впускному коллектору.

  • Ремонт, диагностика и прошивка EGR — от 400 ₴