Тормозная система

Тормозная система автомобиля – регулирует скорость движения и его остановку. Есть несколько типов тормозных систем: механические; гидравлические; пневматические; комбинированные. Легковые автомобили чаще всего оснащаются механическим и гидравлическим усиливающим приводом, а грузовые – комбинированным и пневматическим. Усиливающий привод – это устройство усиливающее силу нажатия на педаль тормоза.

Какой бы сложной не была тормозная система автомобиля, ее объединяют общие для всех типы тормозных систем – это рабочая, запасная и стояночная.

Рабочая тормозная система регулирует движение автомобиля. Запасная тормозная система, дублирует рабочую тормозную систему, и включается при ее неисправности. Стояночная тормозная системаручник – блокирует движения автомобиля при стоянке, а также предотвращает скатывание при начале движения на подъеме.

Принцип работы везде одинаков – водитель жмет на педаль тормоза, давая сигнал к включению вакуумного усилителя, сжимающего главный тормозной цилиндр. После чего тормозные колодки зажимают вращающийся диск, и автомобиль начинает замедлять ход до полной остановки.

Что бы повысить безопасность и качество торможения, практически все современные автомобили оснащены системами антиблокировки ABSпредотвращение блокировки хода при резком торможении, и системой распределения нагрузки EBD – электронным методом дозирует усилия на каждое колесо. Обе эти стабилизирующие систем сохраняют автомобилю устойчивость и предохраняют от возможных заносов.

Как и все автомобильные агрегаты, тормозная система может выйти из строя и требует определенного обслуживания. Понять нештатную работу тормозной системы можно по внешним признакам:

  • педаль тормоза проваливается;
  • педаль тормоза стала тугой;
  • при торможении, автомобиль несет в сторону;
  • ощущается вибрация при торможении;
  • скрежет при торможении;
  • загорелся датчик «ABS»;
  • загорелся датчик «Brake».

При возникновении подобных случаев, стоит сразу провести полную диагностику тормозной системы автомобиля, не допуская полной остановки. Визуально оценить состояние тормозных дисков и тормозных колодок, можно самостоятельно – диск не должен иметь глубокие проточки, а толщина колодки должна иметь приемлемый размер.